Кейс выставки «Banksy. Гений или вандал?» — дизайн
Клиент: IQ Art Management

Индустрия: Художественные выставки

Задача: Обеспечить высокий уровень продаж билетов; превратить за счет рекламной кампании и при поддержке медийного ажиотажа выставку в главным арт-бестселлер года.

Осенью 2017 года компания IQ Art Management, уже ставшая к тому моменту нашим постоянным клиентом, начала подготовку к масштабному, серьёзному и очень сложному серьезному проекту — сбору коллекции работ легендарного и, несомненно, самого известного уличного художника современности для создании серии выставок «Banksy. Гений или Вандал».

На этот раз организатор привлек нас и в как команду специалистов в области production, и как партнера — в вопросах создания коллекции сувенирной продукции; перед нашим digital-подразделением была поставлена цель сделать выставку самой посещаемой в Москве в 2018 году.


КЛЮЧЕВОЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Не зная об авторе ничего, кроме нескольких разрозненных, общих, почти мифологизированных фактов биографии, в работе над оформлением выставки мы решили искать опору лишь в том, что было нам доподлинно известно: его бристольском бэкграунде, творческом пути, самих работах и их остросоциальных темах.

Логотипом выставки стал тег — визитная карточка всякого имеющего репутацию стрит-артиста, наносимая им на стены и могущая по праву считаться его автографом. Выполненный так, чтобы в начертаниях его безошибочно с первого взгляда угадывалась трафаретная техника, этот элемент оформления выставочного пространства отличался от прочих главным образом количеством предъявляемых к нему требований: логотип должен быть размещён абсолютно на всём — стендах, веб-сайте, сувенирной продукции и рекламных материалах, — сочетаться с многообразием дизайнерских решений, и хорошо смотреться на любых поверхностях.
Эволюция логотипа
Осознавая это в полной мере, мы приняли решение отказаться от неестественно смотрящихся простых стилизаций и, следуя рекомендациям экспертов, создали в мастерской компании полноразмерные трафареты с помощью которых традиционным способом нанесли теги на десятки типов поверхностей. Все полученные изображения впоследствии были пересняты, отсканированы, тщательно изучены и воссозданы в графических редакторах. Часть из них легла в основу финальной версии логотипа.
Фирменные цвета
Цвета выставки были определены как белый, чёрный и красный. Наиболее часто используемое Banksy и даже ставшее знаковым для его творчества, сильное сочетание этих оттенков не только органично дополнило экспозицию, не оттягивая внимания от работ, но и подчеркнуло главные темы выставки, творчества художника.

Так белый цвет является своего рода отсылкой к использованию трафаретной техники и взаимодействию с пространством, бетонными «холстами» городов; чёрный символизирует тень и ночной полумрак, в котором часто приходится работать уличным художникам; красный — акцентирует внимание на остросоциальной направленности творчества Banksy.

УПАКОВКА ВЫСТАВКИ
Этикетаж
К той же формуле мы обратились ведя работу над этикетажем — пресловутыми табличками или «карточками», располагающимися в музеях на стенах рядом с произведениями искусства, содержащими информацию о них — и каталогом.

Изначально представленные лишь на русском и английском, позднее все материалы были адаптированы для испанского, португальского и китайского языков. Такие факторы как наличие диакритики, нестандартных знаков препинания, изменение длины слова, расстояний и даже состава экспозиции послужили мощным толчком для поиска новых решений в области графического дизайна.

Стенды
Типографика
Особую сложность, однако, представляла работа с иероглифической письменностью, так как местом проведения выставки в Китае стал Гонконг.

Бывший британской колонией на протяжении 99 лет и переданный КНР лишь в 1997 году, специальный административный район Гонконг сегодня имеет широкую автономию, относится к числу ведущих финансовых центров мира и по праву именуется одним из четырёх «Азиатских тигров». Всё это не могло не найти отражения в культурных особенностях жизни столь любопытного уголка Поднебесной: его жители, в отличие от жителей континентального Китая в середине 50-х годов прошлого века сделавшего на государственном уровне выбор в пользу упрощённых начертаний, по-прежнему используют «сложные» традиционные иероглифы.

(Иллюстрация: упрощённые и традиционные иероглифы)

Это обстоятельство, вкупе с прочими проблемами, возникающими при работе с другими языками и типографикой, значительно осложнило поиск и адаптацию шрифтов (подавляющее большинство которых, разумеется, создаётся для массового потребителя, то есть отдающего предпочтение упрощённой письменности) и в руках неподготовленных или неопытных специалистов могло бы стать причиной сорванных дедлайнов.

Поэтому мы, со смирением полагаясь на собственный опыт и признавая его, говорим открыто: если бы не совместные усилия всех членов нашей команды, с тем же довелось бы столкнуться и нам.

Каталог
Обложка каталога была выбрана из огромного количества вариантов
Приглашение на вернисаж
Веб разработка
Сайт выставки должен был стать простым и удобным, но в то же время запоминающимся инструментом покупки электронных билетов для посетителей выставки, где во всех и каждом элементе оформления угадывались бы отсылки к узнаваемому стилю Бэнкси. Также нам нужно было использовать в оформлении сайта элементы фирменного стиля и логотип генерального партнера выставки — МТС.
Social Branding
Для оформления страниц в социальных сетях мы создали обложки, выдержанные в едином с сайтом стиле. Обложки долго не получались такими, какими мы хотели их видеть, и одинаково хорошо смотрящимися на любых устройствах, но в итоге нам удалось этого добиться.
НАРУЖНАЯ РЕКАЛАМА
Москва
Санкт-Петербург
Бесплатная консультация команды специалистов, работавшей над этим проектом
Мадрид
Малага
Лиссабон
Гонконг
Лас-Вегас
Токио, Осака, Йокогама
МЕРЧ
«Набор вандала»
Постер выставки
Футболки
Кружки
Error get alias