выставка работ Banksy
GENIUS or VANDAL?
Клиент: IQ Art Management
Индустрия: Организация культурно-выставочных мероприятий
Задача

Разработать и внедрить рекламную стратегию выставки работ Бэнкси. Обеспечить высокие показатели продаж билетов и всестороннюю поддержку проекта на всех этапах продвижения; используя медийный ажиотаж, провести масштабную маркетинговую кампанию и превратить выставку в главный арт-бестселлер года \
Результат

Безусловный бестселлер и главное арт-событие года; сотни публикаций в российской и зарубежной прессе. Десять городов, пять стран, полтора миллиона посетителей. Культурно-выставочное мероприятие нового типа. (Подробнее в кейсе «Banksy. Гений или вандал?» — дизайн».) \
О Сервисы
E-branding, Таргет, Контекст, Продвижение, SERM, SMM, Разработка сайта banksyart.ru
Дизайн и веб-разработка
Первым делом мы принялись за создание сайта выставки, который должен был стать простым и удобным, но в то же время запоминающимся инструментом покупки электронных билетов для посетителей выставки, где во всех и каждом элементе оформления угадывались бы отсылки к узнаваемому стилю Бэнкси. Также нам нужно было использовать в оформлении сайта элементы фирменного стиля и логотип генерального партнера выставки — МТС.
Social Branding
Для оформления страниц в социальных сетях мы создали обложки, выдержанные в едином с сайтом стиле. Обложки получились одинаково хорошо смотрящимися на любых устройствах.
Контекстная и медийная реклама
За месяц до открытия выставки мы запустили большую рекламную кампанию, нацеленную на подогрев интереса к событию и покупке билетов на стадии предпродажи.

Для оформления графических баннеров в медийных кампаниях мы использовали всё ту же текстуру стены, крупный логотип выставки рядом с изображением работы Бэнкси «Метатель цветов» и изображение с отсылкой к другой знаменитой работе с Моной Лизой.
Контекстная и медийная реклама
В рекламных сетях «Яндекса» и Google мы использовали несколько типов кампаний с разными настройками подбора аудиторий и мест размещений. Кроме того, в «Яндексе» мы настроили отдельную кампанию с гиперлокальным таргетингом, охватывавшим посетителей парка Горького, «Музеона» и больших креативных пространств. В Instagram и VK мы таргетировали недавних посетителей различных локаций, связанных с местом проведения выставки, и тех, кто находился там в текущий момент.

Конверсия продаж билетов у платного трафика из «Яндекс.Директа» достигала почти 30% уже в первые недели после открытия выставки.

Причем такую высокую конверсию давали не объявления на поиске по брендовым и горячим запросам, а ТГБ и графические баннеры в РСЯ. Для контекстно-медийных кампаний в «Директе» мы подобрали интересную семантику, состоявшую из запросов, связанных с различными интересами молодой аудитории: музыка, фестивали, уличная мода, креативные и выставочные пространства.
Бесплатная консультация команды специалистов, работавшей над этим проектом
Таргетированная реклама
В промопостах для ленты VK мы размещали трейлеры выставки с разным хронометражем, а за несколько недель до открытия выставки начали активно показывать целевой аудитории расширенный 30-секундный ролик и в настройках сбора пользователей отреагировавших на объявление отметили тех, кто просмотрел более 50% видео. Собрав достаточно большой аудиторный сегмент в 250 000 человек, в первые дни работы выставки мы также настроили показ специально ориентированного на них короткого 10-секундного ролика.
В итоге VK опередил другие социальные по показателям посещаемости, вовлеченности и конверсиям: 19% посетителей, перешедших на сайт из VK приобрели билеты на выставку.
Таргетированная реклама
Итоговые показатели переходов и конверсий из этой социальной сети в целом оказались довольно неожиданными для нашей команды и организатора: мы недооценивали размер нашей целевой аудитории в VK, считая, что в Москве она активнее пользуется Instagram и Facebook.

Помимо всего вышеперечисленного для продвижения в Instagram мы использовали проморолики разной продолжительности и с разными пэкшотами. Посты с роликами собрали большое количество реакций — лайков и комментариев. Пользователи этой социальной сети особенно активно задавали вопросы, касающиеся приобретения билетов и графика работы выставки.
SMM
В рамках проекта мы также осуществляли SMM-сопровождение выставки. Почти каждый день в социальных сетях публиковался актуальный контент о Бэнкси, современном искусстве, кино и музыке, связанной с именем художника, делались репосты интересных пользовательских реакций на выставку.

За несколько дней до окончания выставки мы опубликовали на станицах в социальных сетях серию коллажей, составленных из постов посетителей с фотографиями из выставочного зала.

Нами же осуществлялась и поддержка: ежедневно мы отвечали на поступавшие в огромном количестве вопросы о билетах и сувенирной продукции в личных сообщениях, на страницах выставки в соцсетях. Оперативная, своевременная реакция и подробные ответы на вопросы интересующихся выставкой помогла увеличить продажи — после общения с модераторами посетители часто принимали решение купить более дорогие билеты с экскурсией.
Выставка «Banksy. Гений или вандал» стала самым кассовым арт-мероприятием 2018 года. Количество проданных билетов превзошло все ожидания организатора. Осенью при нашем непосредственном участии выставка успешно была открыта в Санкт-Петербурге, а затем побывала в Испании, Португалии, США, Гонконге и Японии.
Error get alias